Левый берег

15 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лариса Токарева
    и содержать в таких условиях как наших людей!Студенту, напавше...
  • Елена Клепова
    Я тоже занимаюсь в этом парке физкультурой, очень много велосипедистов на больших скоростях ездят по дорожкам, не яв...Велосипедист сбил...
  • Оксана Ильнаева
    Использовали бы русские слова "конкурс, отбор участников" и т.д. вместо этих "кастингов".Организаторы конк...

История района: коротко о том, как возвели «Жемчужину столицы»

В Левобережном районе — у Канала им. Москвы, у Химкинского водохранилища — расположен Северный речной вокзал. Сейчас этот объект открылся после реставрации и носит неофициальное название «Жемчужина столицы». Длина главного здания – 150, а высота – 75 метров. Фактический адрес: Ленинградское ш., 51.

По информации портала «Узнай Москву», вокзал был построен одновременно с каналом, в 1937 году, ещё до заполнения Химкинского водохранилища. Люди, благодаря которым появился объект: архитекторы Александр Рухлядев, Владимир Кринский, скульптор Иван Ефимов, художница Наталья Данько.

Строительство порта и вокзала началось одновременно весной 1933 года. Сюда пришли землекопы, плотники, каменщики, бетонщики, арматурщики. Работать приходилось в трудных условиях, причём опыта строительства портов не было. Несмотря на все трудности, Северный порт и вокзал были построены за четыре года и восемь месяцев, в срок, установленный правительством.

Примечательно, что ещё в 1722 году Петр I поручил разработать проект создания прямого водного пути из Балтийского моря в центральные районы России. Для этого планировалось соединить приток Москвы — Истру с притоками Волги — Сестрой и Дубной. Осуществлять этот проект начали лишь через 100 лет — в 1825 году, но окончательно завершен он не был, хотя строительство продолжалось почти 20 лет.

Были вырыты 3 канала, построены 38 каменных шлюзов. В начале 20 века вновь возникла идея создания этого водного пути, но уже в основном для решения другой задачи — водоснабжения Москвы. Когда для этих целей появился Канал им. Москвы, его крупнейшим объектом и стал Северный (Химкинский) речной вокзал.

По опубликованным сведениям, вокзал является первым речным вокзалом в СССР, который построен с широким применением скульптуры и живописи. Здание вокзала состоит из центральной части башенного типа и боковых, далеко раскинувшихся крыльев. Башня решена нарастающими кубическими объемами, уменьшающимися по мере развертывания кверху. Верхний объем по своей обработке завершается металлическим шпилем, светящаяся звезда которого, украшенная уральскими самоцветами, служит маяком для судов. Каждый портал — три большие арки, облицованные зеленым диоритом. По бокам арок на каждом фасаде — по 12 полуметровых дисков, с цветной керамикой, изображающей природу, моря и реки, корабли, аэропланы, наиболее выдающиеся постройки и другие сюжеты, связанные с историей страны. Второй ярус башни оформлен аркадами, третий — колоннадой, четвертый — кронштейнами. Крыша третьего этажа представляет собой сплошную террасу. В концах боковых частей здания в полукруглых завершениях расположены два фонтана, обработанные скульптурой.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх